Библиотека

«Школа – это прежде всего книга.

Воспитание – прежде всего слово, книга и живые человеческие отношения»

В.А. Сухомлинский

Дорогие ребята!
Каждый день вы берете в руки учебники, которые открывают вам путь к вершинам познания. Смело вступайте в увлекательный мир знаний. Образование, которое вы получите, станет вашим богатством, На всем этом пути рядом с вами будет ваш учебник.
Учебник ваш друг и помощник.
В его создание вложен труд многих людей.
Помните, что после вас им будут пользоваться ваши младшие товарищи.
Бережно и аккуратно сохраняйте его. Для защиты обложки необходимо обернуть учебник, чтобы не мазать лист пользуйтесь закладкой. Дома храните учебник на книжной полке. В конце учебного года проверь учебник, приведи в порядок и не забудь сдать в библиотеку.
Докажите, что ваши учебники лучшие!

Через библиотеку к будущему.

В.А.Сухомлинский

«Страна народной мудрости»
В школе есть библиотека –
Для души она аптека.
Здесь беседуют века,
Здесь течет времен река,
Если хочешь знать – читай,
Если хочешь жить – читай,
Мир из книги узнавай,
Воплощай свои мечты,
И в себя поверишь ты.

Прекрасно быть читателем,

И никогда не поздно стать им.

Неважно, какую форму имеет книга,

важно, какое место она занимает в нашей жизни

и сердце ребенка.

Зав. библиотекой: Людмила Ивановна.
Профессиональное кредо:
«Чтение – только начало,
Творчество жизни – вот цель»
Н. Рубакин.
Основные задачи:
Воспитание нравственных качеств у учащихся посредством чтения литературы.
Создать благоприятную атмосферу, способствующую развитию интереса к чтению, самостоятельности.
Формирование стремления постоянно читать то, что нужно.
Библиотека - территория Сотрудничества, сотворчества, содружества!

  • педагогами
  • классными руководителями
  • родителями
  • библиотекарями школ города
  • ИМЦ

Библиотекарь школы и учитель должны обладать такими качествами, как способность любви к детям, гражданская ответственность, интеллигентность, духовная культура.

Библиотека сейчас и в будущем.

Мне очень нравится ходить в школьную библиотеку. А какая школа может быть без библиотеки конечно не какая. В нашей школе есть библиотека на третьем этаже. Библиотека- это фонд разнообразных книг, который надо беречь. Поэтому хотелось, чтобы школьная библиотека 21 века была такой: Большое помещение, читальный зал, где ученики могли бы читать не только книги, но и журналы и газеты. Как можно больше энциклопедий и справочных изданий и давали их домой. В нашей библиотеке есть телевизор, компьютер. Много книг которые написали разные писатели. Я с удовольствием помогаю библиотеки, например: привожу в порядок книжный фонд. Наш библиотекарь Людмила Ивановна, очень добрая, внимательная, всегда рядом, поможет выбрать ту книгу, которая мне нужна. Гусейнова Хейранса 6 б класс.

…Я вижу будущую книгу
Размером в маленький блокнот.
Нажал на кнопку, сверху, снизу
Романа текст, вперед плывет.
Огромный вижу зал
А в нем читающий народ.
И каждый книжечку берет
С размером в маленький блокнот.
Ты хочешь книгу о любви?

Пожалуйста, вас библиотека ждет.

Лишь книгу ты подзаряди
И к выходу – вперед.
На полках батареи ряд
И литературы тьма.
Любая книга-маленький заряд.
Читающий народ-
Все эти книги для тебя!

Чтение остается мощнейшим инструментом развития мозга ребенка, которому необходимо в 21 веке познавать многослойность и нелинейность мира, уметь достраивать его образ. Мы много думаем, когда читаем! И самая главная задача образования – учить мыслить!

Библиотека должна быть зоной настоящего уюта и защиты от агрессии, зоной, которая называется с древности аптекой для души.

Школа, книга и библиотека воспитали героическое поколение советских людей, одержавщих победу в Великой Отечественной войне.

Школьная библиотека стоит у истоков духовного самосознания первоклассника и может в значительной степени повлиять на духовное формирование своих читателей.

Словами Булата Окуджавы, что она представляет собой ,,надежды маленький оркестрик

под управлением любви,,.

Чтение - путь к творчеству и успеху.

По наблюдениям, дети 21 века, любят все яркое, красочное, стараются брать и читать книги только новые. Поэтому хочется видеть библиотеку оснащенную современной техникой, красивой, удобной мебелью, более современного, комфортного, стильного пространства.

НЕБОЛЬШАЯ справка: Библиотека занимает общую площадь-73,2 м.кв.

  • Читальный зал-(42,4 м.кв.)- 24 посадочных мест.
  • Хранилище учебного фонда- 30,8 м.кв.
  • Технически -1 компьютер, объединенный локальной сетью с подключением к Интернету, медиавизор, сканер, принтер.
  • На будущие интерактивную доску, сканер, выделить денежные средства на оформление подписки периодической печати, на приобретение художественной литературы.

Укрепить материальную базу и комплектованию фондов учебной литературой.

Завести папки по следующим темам:

  1. Нормативно-правовые документы.
  2. Организационно-правовые документы.
  3. Документы учета и контроля.
  4. Методические рекомендации.
  5. Документы и материалы курсов непрерывного образования и переподготовки кадров.
  6. Материалы по самообразованию.
  7. БиблиоОбраз.
  8. Подручные средства (инвентарь, книжные полки, архивные папки, скотча и т.д.

Циклограмма деятельности заведующей библиотеки.

Еженедельная.

ПН- ПТ--Обслуживание читателей на абонементе, читальном зале.

Расстановка фонда.

Индивидуальные беседы с учащимися, консультации.

Работа по самообразованию.

Направления деятельности - Информационное: сбор информации о писателе, его жизни и творчестве, ее анализ и обобщение фактов.

Формы и методы работы:

Тематические книжные выставки,(постоянные и сменные выставки.)

Индивидуальное информирование.

Презентации книг.

Литературные игры.

Обзоры книг.

ВТ и ПТ- получение периодических изданий, почта.

ПТ- Заполнение дневника библиотеки ( учет читателей и посещаемости, выдачи книг, учебных пособии.

Месячная

  1. Работа с учащимися по соблюдению правил пользования библиотечным фондом.
  2. Инвентаризация книжного фонда.
  3. Ведение работы по сохранности библиотечного фонда ( ремонт, подклеивание книг и т.д.)
  4. Поддержка связи с другими библиотеками города, межбиблиотечный обмен.

Годовая

  1. Списание фонда с учетом ветхости, морально - устаревшей литературы по установленным правилам и нормам (в том числе) оформление актов и извлечение карточек из каталогов.
  2. Оформление подписки на периодические издания.
  3. Составление годового плана работы библиотеки.
  4. Составление заказа на учебники. База данных, учебнику.
  5. Перечень стабильных учебников на учебный год.

Формы и методы работы:

  • тематические книжные выставки, (постоянные и сменные выставки).

На выставочных стеллажах можно познакомиться с новыми книгами, книгами- юбилярами, тематическими выставками, журналами.

  • «Книги – юбиляры»
  • «Писатели-юбиляры»

Выставки в помощь учебному процессу:

  • «За страницами учебника»;
  • «Новые учебные пособия».

Для учащихся начального и среднего звена оформлены книжные полки.

  • «Советуем прочитать»;
  • «Здесь мир фантазии и сказок»;

Проводятся: конкурсы, викторины, обзоры книг и периодических изданий.

Составляю рекомендательные списки литературы, буклеты.

  • индивидуальное информирование,

индивидуальном обслуживании читателей провожу консультации, беседы, игру »Знаешь ли содержание».

  • Помочь найти « свою книгу»,

_ Высказывать свое мнение о прочитанном.

- Приобщать к активному чтению: (повышения престижа чтения и статуса

» человека читающего»

-- -« самый талантливый читатель»,

--_» самый читающий класс».

*реклама новых книг;

* мероприятия в игровой форме;

* комментированное чтение;

* чтение вслух.

  • презентации книг,
  • литературные игры,
  • обзоры книг.

Цели:

  • активизация чтения детей,
  • повышение культуры самостоятельного выбора литературы,
  • привлечение в библиотеку новых читателей.

Приобщая ребенка к чтению:

- защищаем его душу;

- питаем ум и сердце;

- содействуем творческой самореализации личности и ее жизнестойкости.

Читатель должен чувствовать и знать, что его любят и ждут в библиотеке.

Зав. библиотекой------------------- Л.И.Кирилова.

 

Педагог библиотекарь


Кирилова

Людмила Ивановна

Режим работы:

9.00 - 16.00
Выходной день: суббота

Санитарный день: один раз в месяц