ЕГЭ

РАСПИСАНИЕ ДЛЯ АКТИВНО МЫСЛЯЩИХ
Здоровье выпускников в руках их родителей
У подростка есть цель – сдать успешно экзамены, поэтому часто его беспокоит вопрос: а что будет, если он не поступит в вуз?

Экзамены в школе - это испытание и для стар¬шеклассников, и для их семей. Психологи считают, что родители могут помочь своему ребенку пере¬жить этот сложный период.
В труде и в отдыхе
Вообще неплохо вместе со¬ставить распорядок дня на вре¬мя подготовки к экзаменам. Ис-ходные данные такие: после возвращения из школы около двух часов - на выполнение те¬кущего домашнего задания, и 8-9 часов - на сон. А вот остав¬шееся время нужно распреде¬лить на подготовку по всем тем предметам, по которым будут сдаваться экзамены.
Родители должны учиты¬вать биоритмы своего ребен¬ка, чтобы правильно распреде¬лить время между занятиями и отдыхом. Однако доктор меди¬цинских наук Нина Сухоти¬на не рекомендует заниматься спортом в середине дня, так как после физической нагрузки хо¬чется спать и сложно снова за¬ставить мозг работать. Поэтому врачи советуют «жаворонкам» налечь на занятия утром, а по¬гулять или заняться спортом вечером. «Совам» же - наобо¬рот, лучше всего работается ве¬черами. Перерывы для гимна¬стических упражнений просто необходимы. Есть специальные комплексы для тех, у кого в ос¬новном сидячая работа. Особое внимание следует уделять шее и спине. Идеален бассейн - он расслабляет мышцы, успокаи¬вает нервную систему.
Специалисты советуют по¬чаще менять сферу деятельнос¬ти. «Однако это не значит, что, посидев два часа над математикой, можно смотреть телевизор, - говорит психолог Мария Генге. - Лучше будет, если ребенок займется русским языком ком или почитает учебник тории».
Не нужно забывать и подкармливать мозг. В период весеннего авитаминоза фрукты, овощи, соки и витамины необходимы всем, но активно мыслящим подросткам рекомендуются еще и поливитаминные комплексы с аминокислотами
Как работать головой
Чем больше времени ребенок беспрерывно занимается зубрежкой, тем меньше он запоминает. Не следует сидеть за книгами все выходные. Сходи¬те всей семьей, например, в му¬зей. Школьник отвлечется, от¬дохнет, а на экзамене сможет блеснуть интересной инфор-мацией, которой нет ни в одном учебнике. Ведь увиденное свои¬ми глазами запоминается креп¬ко и мгновенно.
Значительная часть успе¬ха на экзаменах - это хорошая память. Запоминание бывает непроизвольным, когда мозг, как губка, впитывает информа¬цию и отправляет ее в подсоз¬нание. Иногда эти знания сами «всплывают» в стрессовых си¬туациях, то есть как раз на экза¬менах. Но целиком на такую па¬мять надеяться не стоит.
Другой вид запоминания - произвольный. У него есть две модели: смысловое (логиче-ское) запоминание и механиче¬ское. При смысловом - главное хорошо понимать то, что нужно запомнить.
Легко можно запомнить ос¬новные этапы войны, выстро¬ив хронологическую цепочку событий. А формулы, правила и теоремы можно запомнить только механически, повторяя их несколько раз. Лучше всего зубрить сложные правила в не¬сколько этапов
1. Несколько раз прочитать формулировку правила.
2. Через несколько минут, перечитав правило еще раз, воспроизвести его по памяти.
3. На следующий день по¬пробовать сразу воспроизвести правило, уже никуда не заглядывая. Если с первого раза не получится, надо перечитать ма¬териал еще несколько раз, а по¬том повторить по памяти.
Опасности и тревоги
Если ребенок жалуется на го¬ловную боль, говорит, что чи¬тает, но ничего не запомина¬ет, если аппетит испортился, он плохо засыпает, а после сна встает не выспавшимся, - зна¬чит, он переутомился.
Исследования показывают, что требования к выпускникам школ и абитуриентам гораздо выше их возможностей. Врачи в таких случаях категоричны: при первых же подобных симпто¬мах нужно обращаться к психо¬неврологу за консультацией.
Наконец, родители в период выпускных экзаменов должны быть готовы к тому, что у ребен¬ка появится чувство тревоги.
Тревожность будет мешать во время экзаменов, сковывать память. Ученик будет думать не о том, как лучше построить от¬вет, а что ему делать, если он не получит хорошей оценки.
— У подростка есть одна цель - сдать успешно экзаме¬ны, поэтому часто его беспоко¬ит вопрос, а что будет, если он не поступит в вуз? - рассуждает психолог Мария Генгер. - Тре¬вога снижает активность чело¬века и забирает много нервных ресурсов. Поэтому родители должны проговорить с ребен¬ком все возможные варианты, в том числе и ситуацию, если он не поступит в вуз. Если беседа не поможет, лучше обратиться за помощью к психологу. ©
Людмила САНКОВА

ОПТИМАЛЬНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ
ПОДЪЕМ
Во время подготовки к экзаменам очень нужен здоровый сон. Поэтому важно не переутомляться и соблюдать режим дня. А утро лучше начинать с зарядки.

ПИТАНИЕ

Для умственной активности важно правильное питание. Не следует забывать и о поливитаминах.

ЗАНЯТИЯ

Психологи считают, что нужно делать перерывы в занятиях, иначе зубрежка будет неэффективной.

ПРОГУЛКИ, СПОРТ

Просидев два часа за книгами, нужно хотя бы 20 минут погулять на улице, размяться или погонять мяч. Мозгу нужен кислород!

 



Сегодня: