ОГЭ

ГИА 9 - 2017 год

Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика. Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранному языку, информатике и информационно - коммуникационным технологиям (ИКТ), – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Приказ "Об утверждении Порядка проведения государственной (итоговой) аттестации по образовательным программам основного общего образования от 16.012.2015 г.

Приказ "Об утверждении сроков и продолжительности ОГЭ в 2016 году"

Приказ от 09.01. 2017 года "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому предмету"

ПРИКАЗ от 28 июня 2013 г. N 491 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АККРЕДИТАЦИИ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ И ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ".

Приказ "О внесении изменений в порядок проведения ОГЭ"

Путеводитель основного государственного экзамена в 2017 году

Путеводитель о возможной апелляции

Путеводитель об общественном наблюдателе

Путеводитель ОГЭ ГИА

Календарь ЕГЭ и ОГЭ 2018 года

Количество участников по экзаменам ОГЭ 2017 год

Подготовка к основному государственному экзамену обучающихся 9-х классов в 2016-2017 учебном году

Регламент по подготовке обучающихся 9-х классов к основному государственному экзамену в 2017-2018 учебном году

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Расписание проведения единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2017 году

Распределение выпускников 9 классов в 2017 году

Распределение выпускников 9 классов в 2016 году

Распределение выпускников 9 классов в 2015 году

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в 2016-2017 учебном году

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в 2015-2016 учебном году

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в 2014-2015 учебном году

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в 2013-2014 учебном году

Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2017 году основного государственного экзамена (ОГЭ)

План работы психолога с учащимися 8 классов

«Я УЧУСЬ ВЫБИРАТЬ. ВЫБОР -  8»

Каждому выпускнику основной школы предстоит выбирать про­филь обучения, поэтому важно уже в 8 классе начинать подготови­тельную работу, направленную на развитие у учащихся навыка осознанного самостоятельного выбора. В ряде школ с 8 класса на­чинается предварительное профилирование. Необходимость орга­низации помощи учащимся и их родителям в выборе профиля обу­чения очевидна. Однако наблюдается нехватка программ, которые помогают решать данные вопросы и отвечают современным тре­бованиям общества в условиях модернизации образования.

Работая по программе «Я учусь выбирать. Выбор — 8», уче­ники 8 классов обучаются основам самостоятельного принятия решения. Выбор профильного класса, а также кружка или секции рассматривается в качестве примера для практических занятий. С целью подготовки учащихся основной школы к предпрофильному обучению и разработана подпрограмма «Выбор — 8».

В ходе занятий по программе подростки учатся: анализировать собственные интересы, склонности, потребности; соотносить их с имеющимися возможностями; на основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, самостоятельно принимать правильное решение.

Для реализации основной цели программы — успешного само­стоятельного выбора учеником профиля дальнейшего обучения — необходимо решить ряд задач:

  • создать эмоционально комфортную образовательную среду;
  • познакомить учащихся с возможными вариантами выбора об­разовательного маршрута;
  • способствовать развитию коммуникативных умений и навыков;
  • изучить интересы, потребности и склонности учащихся;
  • изучить возможности учащихся: способность к общению и са­морегуляции, достижения в учебной и досуговой деятельности;
  • соотнести интересы, потребности и склонности с возможностями в процессе совместной работы педагога-психолога с учеником;
  • информировать учащихся и их родителей о различных вариан­тах выбора образовательного маршрута;
  • способствовать формированию и развитию у учащихся навы­ков самостоятельного и осознанного принятия решения.

ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации Этапы программы Взаимодействие
1.Подготовительный этап  
Октябрь ноябрь
  1. Подготовка материалов
  2. Собеседование с классным руководителем
  3. Составление плана работы по программе
Классный руководитель, педагог-психолог
  2. Информационный этап  
Ноябрь
  1. Информирование классных руководителей о структуре работы по программе «Я Я учусь выбирать. Выбор – 8». В течение учебного года
  2. Информирование учеников по проблемам досугового самоопределения.
  3. Информирование о профильных классах данной школы и других школ города
  4. Информирование родителей о возможных вариантах выбора.
Классный руководитель, педагог-психолог
  3.Диагностический этап  
Декабрь
1. Диагностика интересов, потребностей и склонностей:
  • анкета «Знакомство»;
  • карта интересов;
  • диагностика включенности и эмоционального благополучия на уроках.
2. Диагностика возможностей:
  • анализ результатов успеваемости;
  • анализ результатов досуговой деятельности;
  • проведение экспресс-диагностики (определение типа мышления).
3.Анкетирование родителей:
  • анкета «Мнение»;
  • вопросник из буклета для родителей
педагог-психолог,
учащиеся,
родители
  4.Аналитический этап  
Декабрь-январь
  1. Анализ результатов диагностики интересов и возможностей каждого учащегося.
  2. Анализ мнения родителей, классного руководителя и учителей.
  3. Подведение итогов диагностической работы, подготовка рекомендаций
Классный руководитель,
педагог-психолог
  5. Обобщающий этап
Январь-февраль
  1. Индивидуальное консультирование учащихся по результатам диагностики и выбору образовательного маршрута.
  2. Индивидуальное консультирование родителей по итогам работы.
  3. Беседа с классным руководителем по результатам работы с классов
Учащиеся, классный руководитель,
педагог-психолог
  6. Этап принятия решения  
Февраль
  1. Работа по схеме «Могу+Хочу+Надо+Варианты выбора»
Классный руководитель, педагог-психолог

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Тема Содержание занятий Количество часов
1. «Знакомство» Анкета «Знакомство».
Игра «Что мы знаем друг о друге?»
1
2. «Портфолио» Знакомство с портфолио.
Цель составления, структура
2
3. «Цели» Постановка цели.
Схема «Я учусь выбирать»
2
4. «Условия правильного выбора» Что необходимо учитывать, выбирая?
Работа с понятиями
2
5. «Интересы, потребности» Карта интересов (42 вопроса)
Карта «Мои интересы»
3
6. «Мои возможности» Что влияет на мои возможности?
Карта «Я могу».
Карта «Мои интеллектуальные возможности»
3
7. Анализ возможных вариантов выбора» Возможные варианты выбора.
Самоанализ успеваемости, включенности и эмоционального благополучия.
Выбор наиболее приемленного варианта
2
8. «Принятие решения» Анализ рисков.
Работа с буклетом
2
9.»Досуговое самоопределение» Карта «Мои потребности и возможности».
Анализ возможных вариантов выбора
2
10. «Подведение итогов» Карта памяти 2
 



Сегодня: