ОГЭ

ГИА 9 - 2017 год

Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика. Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранному языку, информатике и информационно - коммуникационным технологиям (ИКТ), – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Приказ "Об утверждении Порядка проведения государственной (итоговой) аттестации по образовательным программам основного общего образования от 16.012.2015 г.

Приказ "Об утверждении сроков и продолжительности ОГЭ в 2016 году"

Приказ от 09.01. 2017 года "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому предмету"

ПРИКАЗ от 28 июня 2013 г. N 491 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АККРЕДИТАЦИИ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ И ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ".

Приказ "О внесении изменений в порядок проведения ОГЭ"

Путеводитель основного государственного экзамена в 2017 году

Путеводитель о возможной апелляции

Путеводитель об общественном наблюдателе

Путеводитель ОГЭ ГИА

Календарь ЕГЭ и ОГЭ 2018 года

Количество участников по экзаменам ОГЭ 2017 год

Подготовка к основному государственному экзамену обучающихся 9-х классов в 2016-2017 учебном году

Регламент по подготовке обучающихся 9-х классов к основному государственному экзамену в 2017-2018 учебном году

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Расписание проведения единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2017 году

Распределение выпускников 9 классов в 2017 году

Распределение выпускников 9 классов в 2016 году

Распределение выпускников 9 классов в 2015 году

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в 2016-2017 учебном году

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в 2015-2016 учебном году

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в 2014-2015 учебном году

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в 2013-2014 учебном году

Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2017 году основного государственного экзамена (ОГЭ)

План работы психолога с учащимися 9 классов

«Я УЧУСЬ ВЫБИРАТЬ. ВЫБОР -  9»

 «Я учусь выбирать. Выбор — 9» является логическим продолжением программы «Я учусь выбирать. Выбор —  8« и ориентирована на актуализацию уже имеющихся знаний у учащихся, непосредственный выбор профиля обучения и профессиональное самоопределение старшеклассников.

«Активизирующий подход предполагает постепенное формиро­вание у клиента внутренней готовности к осознанному и самосто­ятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностно­го), что далеко не всегда удается, но что может выступать как не­которая идеальная цель профконсультационной работы» (Пряж-ников Н.С.).

Программа разработана на основе анализа типичных трудно­стей, с которыми сталкиваются старшеклассники, их родители, классные руководители на этапе выбора профиля обучения и про­фессионального самоопределения.

В ходе реализации программы учащиеся совместно с психоло­гом знакомятся с возможными вариантами выбора образователь­ного маршрута, изучают собственные интересы, потребности и склонности, а также способности к общению и саморегуляции, тип интеллекта, достижения в учебной и досуговой деятельности.

Психолог помогает подросткам осознать собственные жизнен­ные цели, ценности труда, информирует учащихся 9 класса и их родителей о различных учебных заведениях, способствует само­стоятельному и осознанному принятию ими решения.

Программа предусматривает проведение психолого-педагоги­ческого консилиума с участием родителей, классного руководите­ля, администрации школы и психолога.

Ученики на данном этапе реализации программы начинают ра­боту с дневником «Я выбираю».

Результатом реализации программы «Я учусь выбирать. Вы­бор — 9» должны стать осознанный самостоятельный выбор уча­щимися профиля обучения и профессиональное самоопределе ние по окончании 9 класса. 

ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации Этапы программы Взаимодействие
  1. Подготовительный этап  
Август-сентябрь 1.Подготовка материалов.
2.Собеседования с классными руководителями. • 3.Составление плана работы по программе
Классный руководитель,
администрация,
педагог-психолог
  2.Информационно-диагностичсекий этап  
Октябрь-декабрь 1.Информирование классных руководителей 9 классов о процессе работы по программе «Выбор — 9».
2.Знакомство учащихся с содер жанием понятий «интересы», «потребности», «способности».
3.Информирование учеников 9 классов о возможных вариан тах выбора образовательного маршрута.
4.Изучение интересов, потребностей и склонностей:
- карта интересов;
-диагностика свойств личности. 1 5.Диагностика возможностей;
- анализ результатов успеваемости;
-анализ результатов досуговой деятельности;
-проведение экспресс-диагностики (определение типа интеллекта).
6.Информирование о профессиональных и общеобразовательных учебных заведениях района, в котором расположена школа, и города (типы, специфика и уровни преподавания, варианты получения высшего образования). Формы работы: беседы; знакомство со справочниками по колледжам, школам города; экскурсии; встречи с представителями учебных заведений; участие в днях открытых дверей в различных учебных заведениях.
7. Продолжение работы с портфолио старшеклассника.
Классный руководитель,
администрация,
педагог-психолог
  3. Аналитический этап  
Декабрь – январь 1. Обработка и анализ результатов диагностики.
2. Соотнесение интересов, склонностей и возможностей каждого учащегося.
3.Соотнесение свойств личности каждого учащегося с типами профессий.
4. Анализ рехзультатов работы каждого учащегося в рамках программы «Я учусь выбирать. Выбор – 9».
Педагог-психолог,
учащиеся совместно с психологом
  4. Обобщающий этап
Февраль – март 1. Определение основного и запасного вариантов с использованием алгоритма «сильные и слабые стороны выбора».
2. Выработка конкретных шагов на ближайшее будущее по сбору информации для окончательного принятия решения по выбору профиля обучения.
3. Индивидуальное консультирование учащихся, родителей по проблемам выбора профиля обучения и профессионального самоопределения.
Педагог-психолог, учащиеся, родители
  5. Заключительный этап – анализ результативности  
Апрель-май 1. Составление списков класса с указанием основного и запасного вариантов образовательного маршрута после окончания 9 класса.
2. «Круглый стол» по итогам работы по программе с участием педагога-психолога классных руководителей администрации.
3. Корректировка программы.
4. Беседа с классным руководителем по результатам работы с классом.
 

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Тема Количество часов
1. Знакомство с программой «Я учусь выбирать. Выбор – 9». Знакомство с дневником «Я выбираю» 2-3
2. Личная профессиональная цели 1-2
3. Интересы, склонности, возможности и потребности. Определение понятий. 1-2
4. Я и мои интересы, склонности, возможности и потребности. 2-3
5. Как правильно сделать выбор. Обзор вариантов образовательного маршрута. 2-3
6. Обоснование выбора 1
7. Основной и запасные варианты выбора.
Принятие решения
2-3
8. Обобщающее занятие по программе «Я учусь выбирать. Выбор – 9».
Составление карты памяти
1
 



Сегодня: