ГИА

ГИА 9 - 2017 год

Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика. Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранному языку, информатике и информационно - коммуникационным технологиям (ИКТ), – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Приказ "Об утверждении Порядка проведения государственной (итоговой) аттестации по образовательным программам основного общего образования от 16.012.2015 г.

Приказ "Об утверждении сроков и продолжительности ОГЭ в 2016 году"

Приказ от 09.01. 2017 года "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому предмету"

ПРИКАЗ от 28 июня 2013 г. N 491 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АККРЕДИТАЦИИ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ И ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ".

Приказ "О внесении изменений в порядок проведения ОГЭ"

Путеводитель основного государственного экзамена в 2017 году

Путеводитель о возможной апелляции

Путеводитель об общественном наблюдателе

Путеводитель ОГЭ ГИА

Количество участников по экзаменам ОГЭ 2017 год

Подготовка к основному государственному экзамену обучающихся 9-х классов в 2016-2017 учебном году

Регламент по подготовке обучающихся 9-х классов к основному государственному экзамену в 2016-2017 учебном году

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Расписание проведения единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2017 году

Распределение выпускников 9 классов в 2016 году

Распределение выпускников 9 классов в 2015 году

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в 2015-2016 учебном году

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в 2014-2015 учебном году

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в 2013-2014 учебном году

Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2017 году основного государственного экзамена (ОГЭ)

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов по организации приготовления уроков дома

  1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
  • Бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.д.
  • Эмоциональные: проявите веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.д.
  • Культурные: необходимо обеспечить ребенка справочниками, словарями, пособиями, кассетами, книгами по учебной программе; вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное, посещайте естественнонаучные и исторические музеи и т.д.
  1. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучивать, запоминать, периодически диктуйте ему тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника.
  2. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультетов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания помощи.
  3. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели. Обогащайте их знания.
  4. Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Объясняйте подросткам, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
  5. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка. Учите ребенка организовывать свой досуг.
  6. Не сравнивайте успехи ребенка с успехами других детей. Лучше сравнивать настоящие заслуги ребенка с его прошлыми успехами.
  7. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность – ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
  8. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечайте познавательную активность даже по отдельным результатам.
  9. Помните, что по научно-обоснованным нормам над выполнением домашних заданий ученики 5-6 классов должны работать до 2,5 часов, 7-8-х – до 3 часов, 9-х – до 4 часов. Сравните, насколько близко количество часов, затрачиваемых Вашим ребенком на приготовление домашних заданий к норме. Помогайте ему придерживаться рекомендаций: это важно для его здоровья, психического равновесия и хорошего отношения к учебе.
  10. Создайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей.

Тест родительского отношения (анкета для родителей).

Ответьте на вопросы «да» или «нет»

Текст опросника:

  1. Я всегда сочувствую своему ребенку.
  2. Я считаю своим долгом знать все, о чем думает мой ребенок.
  3. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.
  4. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.
  5. Я испытываю к ребенку чувство симпатии.
  6. Я уважаю своего ребенка.
  7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.
  8. Мой ребенок часто мне неприятен.
  9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.
  10. Бывают случаи, когда недоброе отношение к ребенку приносит ему пользу.
  11. По отношению к своему ребенку я испытываю досаду.
  12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.
  13. Мне кажется, что другие дети потешаются над моим ребенком.
  14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые заслуживают осуждения.
  15. Мой ребенок отстает в психологическом развитии и для своего возраста выглядит недостаточно развитым.
  16. Мой ребенок специально ведет себя плохо, чтобы досадить мне.
  17. Мой ребенок, как губка, впитывает в себя все самое плохое.
  18. При всем старании моего ребенка трудно научить хорошим манерам.
  19. Ребенка с детства следует держать в жестких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек.
  20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.
  21. Я всегда принимаю участие в играх и делах ребенка.
  22. К моему ребенку постоянно липнет все дурное.
  23. Мой ребенок не добьется успехов в жизни.
  24. Когда в компании говорят о детях, мне становится стыдно, мой ребенок не такой умный и способный, как другие дети.
  25. Я жалею своего ребенка.
  26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, то они кажутся мне воспитанными и разумными, чем мой ребенок.
  27. Я с удовольствием провожу с ребенком свое свободное время.
  28. Я часто жалею о том, что мой ребенок взрослеет, и с нежностью вспоминаю то время, когда он был еще совсем маленьким.
  29. Я часто ловлю себя на том, что с неприязнью и враждебно отношусь к ребенку.
  30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не удалось в жизни.
  31. Родители должны не только требовать от ребенка, но и сами приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением, как к личности.
  32. Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребенка.
  33. При принятии решений в семье следует учитывать мнение ребенка.
  34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.
  35. Я часто признаю, что в своих требованиях и претензиях ребенок по-своему прав.
  36. Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.
  37. Я всегда считаюсь с ребенком.
  38. Я испытываю дружеские чувства по отношению к ребенку.
  39. Основная причина капризов моего ребенка – это эгоизм, лень, упрямство.
  40. Если проводить отпуск с ребенком, то невозможно нормально отдохнуть.
  41. Самое главное – чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное детство.
  42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
  43. Я разделяю увлечения моего ребенка.
  44. Мой ребенок кого угодно может вывести из себя.
  45. Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны.
  46. Мой ребенок часто меня раздражает.
  47. Воспитание ребенка – это сплошная нервотрепка.
  48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
  49. Я не доверяю своему ребенку.
  50. За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей.
  51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.
  52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
  53. Мне близки интересы моего ребенка, я их разделяю.
  54. Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, и если он это делает, то обязательно получается не так, как нужно.
  55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.
  56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.
  57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.
  58. Я восхищаюсь своим ребенком.
  59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.
  60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.
  61. Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителям.

Обработка результатов:

Принятие – отвержение ребенка: 3,5,6,8, 10,12,14,15,16,18,20,23,24,26,27,29,37,38,39,40,42,43,44,45,46,47,49,51,52,53,

55,56,60

Кооперация: 21, 25, 31, 33, 34,35,36

Симбиоз:1,4, 7,28,32,41,58

Контроль: 2,19,30,48,50,57,59

Отношение к неудачам ребенка: 9,11,13,17,22,54,61

За каждый ответ «да» родитель получает 1 балл, а за каждый ответ «нет» - 0 баллов. Высокие баллы свидетельствуют о значительной развитости указанных выше видов родительских отношений, а низкие баллы – о том, что они сравнительно слабо развиты.

Высокие баллы по шкале «принятие – отвержение» от 24 до 33 – говорят о том, что у родителя имеется положительное отношение к ребенку. Взрослый принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и принимает его индивидуальность.

Низкие баллы по этой шкале – от 0 до 8 – говорят о том, что взрослый испытывает по отношению к ребенку в основном только отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду. Такой взрослый считает ребенка неудачником, не верит в его будущее, низко оценивает его способности. Такой взрослый не может быть хорошим педагогом.

Высокие баллы по шкале «кооперация» - 6-7 баллов являются признаком того, что взрослые проявляют интерес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивает способности ребенка, поощряет самостоятельность, старается быть с ним на равных.

Низкие баллы по данной шкале 1-2 - балла говорят о том, что взрослый ведет себя по отношению к ребенку противоположным образом и не может претендовать на роль хорошего педагога.

Высокие баллы по шкале «симбиоз» - 6-7 баллов – достаточны для того, чтобы сделать вывод о том, что данный взрослый человек не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворять его потребности, оградить от неприятностей.

Низкие баллы по этой же шкале – 1-2 балла – являются признаком того, что взрослый, напротив, устанавливает значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало заботится о нем.

Высокие баллы по шкале «контроль» - 6-7 баллов говорят о том, что взрослый человек ведет себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Он навязывает во всем ребенку свою волю.

Низкие баллы по этой же шкале 1-2 балла – напротив, свидетельствуют о том, что контроль за действиями ребенка со стороны взрослого человека практически отсутствует. Это отрицательно сказывается на обучении и воспитании детей.

Высокие баллы по шкале «отношение к неудачам ребенка» 6-7- баллов – являются признаком того, что взрослый человек считает ребенка маленьким неудачником и относится к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся взрослому человеку несерьезными, и он игнорирует их.

Низкие баллы по этой же шкале – 1-2 балла, напротив, свидетельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает случайными и верит в него.

Организация работы с гиперактивным ребенком.

Так как я в основном работаю с учениками начальной школы, то проблема гиперопеки весьма актуальна. Необходимо отметить, что гиперопека имеет социально обоснованные корни. Чаще всего в семьях по одному ребенку, окруженному заботой родителей и бабушек – дедушек, которые делают все возможное, чтобы защитить своего любимца.

Для начала хочу предложить Вам оценить следующие высказывания относительно своего отношения к ребенку:

  1. Не могу себе даже представить, чтобы мой ребенок что-то сделал, предварительно не посоветовавшись со мной.
  2. Мой ребенок никогда сам без меня не примет никаких решений.
  3. Не понимаю, почему все упрекают меня, что мой ребенок живет по подсказкам. Пусть по подсказкам, но зато моим…
  4. Мой ребенок никогда не совершит поступок, угрожающий его здоровью.
  5. Я продумала (л) всю жизнь своего ребенка до малейших мелочей.
  6. По возможности, где только можно, я оберегаю своего ребенка.
  7. Если что-то я диктую своему ребенку, то из самых благих побуждений.
  8. Мой ребенок во всем полагается только на мой вкус.
  9. Мой ребенок не имеет никаких забот, зная то, что обо всем я позабочусь сам (а).
  10. Даже если мой ребенок не родился вундеркиндом, я все сделаю, чтоб он им был.

Если Вы согласны как минимум с 5 утверждениями, то можно говорить что Вашему ребенку угрожает гиперопека.

Упражнение «Веревочки».

Это упражнение направлено на то, чтобы взрослые могли почувствовать, что переживает ребенок при гиперопеке со стороны старших.

Реквизиты: 4 веревки по 1,5 – 2 м.

Работа ведется в парах «родитель» - «ребенок». «Ребенку» к каждой руке и ноге привязывается по веревке. «Родитель» свободные концы берет в руки, оставляя минимальные расстояния между собой и ребенком. Затем пытаются выполнить любые задания: походить, поднять руки, присесть, потанцевать и др. Потом участники меняются местами.

После проведения упражнения, идет обсуждение: каковы Ваши впечатления? Что Вы чувствовали? Понравилось ли Вам? Почему? Хотелось ли Вам что-либо изменить?

Оберегание ребенка от трудностей, зависимость ребенка от матери, поощрение зависимости ребенка от родителей, подавление агрессии ребенка, подавление сексуальности ребенка, навязчивость родителей – факторы, характеризующие опекающий способ воздействия родителей на ребенка. Родители стремятся все знать о ребенке, ограждать его от жизненных сложностей, от забот, которые могли бы утомить чадо. Дети должны во всем слушаться родителей, понимать, что мудрость их родителей есть высшая мудрость, причем родители стремятся ограничить постороннее влияние на ребенка, подчеркивая собственную роль.

Как это отражается на ребенке? Такой ребенок лишен самостоятельности и не стремится к ней во время кризиса 3-х лет. Ему нет смысла «бунтовать», отстаивая «Я-систему». Любой конфликт с родителями – это поражение, он привык повиноваться. Под «пресс контролем» ребенок теряет индивидуальность, напоминая заводного робота, который твердо знает: это надо сделать так, а это – так…Часто родители возносят малыша, как и кумира, но не только любуются им, но и готовят вундеркинда. Ребенок загружен до предела. НО… Личность и способности ребенка развиваются в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Родители, которые слишком многого хотят за ребенка, как правило, сами трудно живут. У них не остается ни сил, ни времени на собственные интересы, на личную жизнь.

Гиперопека в подростковом возрасте может привести к бурной реакции протеста.

Такие дети, уже став взрослыми, могут пополнить ряды неудачников; им очень трудно жить в коллективе.

Упражнение «Слепой и поводырь»

Реквизиты: стулья, повязка.

По залу расставляют несколько стульев. Работа ведется в парах «слепой - поводырь». «Слепому» завязывают глаза, «поводырь»берет его за руку и ведет по залу, обходя стулья. Затем игроки меняются ролями. Как вариант: после прохождения при помощи «поводыря» можно отпустить «слепого» и предложить ему самостоятельно пройти по залу, не задев стульев. После упражнения проводится обсуждение.

 



Сегодня: