ГИА

ГИА 9 - 2017 год

Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика. Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранному языку, информатике и информационно - коммуникационным технологиям (ИКТ), – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Приказ "Об утверждении Порядка проведения государственной (итоговой) аттестации по образовательным программам основного общего образования от 16.012.2015 г.

Приказ "Об утверждении сроков и продолжительности ОГЭ в 2016 году"

Приказ от 09.01. 2017 года "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому предмету"

ПРИКАЗ от 28 июня 2013 г. N 491 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АККРЕДИТАЦИИ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ И ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ".

Приказ "О внесении изменений в порядок проведения ОГЭ"

Путеводитель основного государственного экзамена в 2017 году

Путеводитель о возможной апелляции

Путеводитель об общественном наблюдателе

Путеводитель ОГЭ ГИА

Количество участников по экзаменам ОГЭ 2017 год

Подготовка к основному государственному экзамену обучающихся 9-х классов в 2016-2017 учебном году

Регламент по подготовке обучающихся 9-х классов к основному государственному экзамену в 2016-2017 учебном году

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Расписание проведения единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2017 году

Распределение выпускников 9 классов в 2016 году

Распределение выпускников 9 классов в 2015 году

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в 2015-2016 учебном году

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в 2014-2015 учебном году

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в 2013-2014 учебном году

Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2017 году основного государственного экзамена (ОГЭ)

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«КАК ПОМОЧЬ ВЫПУСКНИКУ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ВЫБРАТЬ ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ»

Цель: Помочь учащимся 9-х классов в выборе профиля обучения в старшей школе.

Задачи:

            Дать родителям информацию о профильном обучении в старшей школе и предпрофильной подготовке в – классе.

            Помочь родителям найти пути взаимодействия со своими детьми в вопросах первичного профессионального самоопределения.

            Дать родителям информацию о возможных путях получения образования их детьми после окончания 9-го класса.

Предварительная подготовка: А). Анкетирование:

  1. Знаешь ли ты, что такое профильное обучение в старшей школе?
  2. После окончания 9-го класса:
  • ты продолжишь обучение в 10-11 классах;
  • пойдешь учиться в какой-либо колледж;
  • пойдешь работать;
  • еще не решил.

3.  Выбрал ли ты уже профессию?
4. С кем ты, прежде всего, посоветуешься при выборе профиля обучения:

            С сотрудниками школы (учителем, классным руководителем, школьным психологом);

  • с родителями;
  • с друзьями;
  • сам все решу.

Б) Подготовка анкеты для родителей:

  1. Обсуждали ли вы с ребенком его профессиональное будущее?
  2. Говорили ли вы с ним о возможных путях продолжения образования (учеба в 10-11 классах, колледже, другие варианты)?
  3. Доверяете ли вы своему ребенку самостоятельно совершить первичное профессиональное самоопределение (в частности, выбрать профиль обучения)?
  4. Считаете ли вы, что выбор будущей профессиональной деятельности вашего ребенка практически полностью зависит от вас (вашего мнения, ваших возможностей)?
  5. Знаете ли вы, какие профессии в ближайшем будущем будут востребованы на рынке труда?

Ход собрания

1. Анкетирование родителей

2. Обсуждение результатов анкетирования. Желательно, чтобы родители высказали свою точку зрения по обсуждаемым вопросам. Для того, чтобы подвести родителей к выводу об актуальности первичного профессионального самоопределения учащихся 9-х классов, предварительного выбора профиля обучения

3. Информация для родителей «Что такое профильное обучение и предпрофильная подготовка?»

            По решению Правительства РФ от 29 декабря 2001г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010г. на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение.

            Учащиеся 10-11-х классов могут выбирать профиль обучения, т.е. изучать актуальные для себя предметы в большом объеме, а предметы, которые не пригодятся им в будущей профессии, в меньшем объеме.

            Поэтому важной задачей, которая должна решаться в период обучения в 9-м классе, становится предпрофильная подготовка , позволяющая учащемуся осознанно выбрать профиль обучения, т.е., по сути , совершить первичное профессиональное самоопределение. От этого выбора в немалой степени зависит и успешность обучения в старших классах, и подготовка учащихся к следующей ступени образования, а в целом и к будущей профессии. Чем точнее сделан выбор, тем меньше разочарований и трудностей будет в жизни у молодого человека и тем больше вероятность, что общество получит хорошего профессионала.

            Учащиеся, окончившие 9-й класс, должны быть готовы не только к профильному обучению, но и к дальнейшему жизненному, профессиональному и социальному самоопределению.

            Предпрофильная подготовка – это подготовка и ориентация не только в отношении выбора «профиля вообще», но и в отношении конкретного места и формы продолжения образования.

            Если профильная школа характеризуется разнообразием образовательных траекторий, то предпрофильная подготовка, по существу, предлагает лишь специальные курсы по 18-20часов (по выбору учащихся). Эти предпрфильные курсы выросли из давно забытых факультативных курсов, которые помогали школьникам углублять свои знания по тем или иным предметам.

            Родители могут помочь подросткам разобраться, какие курсы есть в школе, какие из них нужно посещать, в какой очередности.

            Школа в плане своей деятельности предусматривает информационную работу с учащимися: знакомство с местными учреждениями возможного продолжения образования после 9-го класса, изучение особенностей их образовательных программ, условий приема, посещение дней открытых дверей и др., а также мероприятия профориентационного характера (классные часы, занятия с психологом, психолого-педагогическую диагностику, анкетирование девятиклассников).

            Родители должны быть в курсе происходящих в школе событий, интересоваться у ребенка, какие мероприятия профориентационного характера проводятся в школе, обсуждать актуальные проблемы, давать ненавязчивые советы, предлагать свою помощь при принятии важных решений.

4. Обсуждение результатов анкетирования учащихся

            какие пути продолжения образования выбрали учащиеся: сколько из них планируют учиться в школе, сколько в колледже, сколько - решили пойти работать;

            сколько человек уже выбрали конкретную профессию;

            кто является главным советчиком для детей при выборе профессии.

5. Информация для родителей «Как помочь ребенку правильно выбрать будущую профессию»

            Родители должны знать, что могут обратиться за помощью в Психолого-педагогические центры, в Центр помощи семье и детям, Центр занятости населения. Там учащимся оказывают консультационные и диагностические услуги по профориентации. Для подростков нередко проводятся и тренинговые занятия по профессиональному самоопределению.

            В системе временной занятости создана и эффективно действует программа «Молодежная практика». Суть системы в том, что при содействии центра открываются рабочие места, где подростки могут приобрести профессиональный опыт.

            В процессе изучения различных школьных предметов выявляются склонности, способности, интересы ребенка: вполне естественно, что он успевает лучше по тем предметам, к изучению которых у него есть способности. Часто, опираясь на результаты успеваемости, учащийся совершает профессиональный выбор. Иногда на этот выбор оказывает и личность преподавателя. В любом случае требуется дополнительное изучение учащимися своих способностей, интересов, склонностей, желаний  целю уточнения профессионального выбора.

            Именно родители оказывают существенное влияние на профессиональный выбор: школа и то содержание образования, которое предлагается в ней учащимся, не является, как это может показаться  на первый взгляд, наиболее значимым фактором профессионального самоопределения молодых людей.

            Поэтому родители должны понимать всю ответственность, которую они несут за советы, пожелания, а иногда и требования, адресованные своему ребенку.

            Как правило, родители высоко оценивают значимость образования в современной жизни и активно формируют у своего ребенка стремление к высшему образованию. Многие родители понимают, что получение образования в дальнейшем обуславливает его социальную мобильность, доступ к общественным благам.

            Престижность высшего образования, независимо от форм его получения, в глазах россиян высока. Более 70% принявших в опросе по Интернету считают, что их дети должны получить высшее образование.

            Стоит отметить новую интересную тенденцию в получении образования тех учащихся, родители которых имеют высокий достаток и занимаются самостоятельным бизнесом. Здесь начинает работать новая схема: после школы-В бизнес, лишь потом (или параллельно с этим)- в то образовательное учреждение, которое принесет наибольшую пользу для профессионального роста (не обязательно в вуз).

            Пожелание родителям: изучите интересы, возможности и способности своего ребенка. Ориентируйтесь на реальные пути построения профессиональной карьеры, не отбрасывайте возможность получения начального профессионального образования.

            При выборе профессии необходимо также иметь информацию о перспективах развития рынка труда, о наиболее востребованных в настоящее время профессиях и специальностях.

6. Подведение итогов собрания

  1. Обсуждение еще не закончено, т.к. впереди еще есть время на самоопределение.
  2. Если нужно, обращаться за помощью в школу.
  3. Оказывать родителям помощь в организации профориентационной работы.
 



Сегодня: