Психолог

Стрекаловская Галина Георгиевна

Уважаемые родители!!!

Приглашаем Вас на консультации по теме

"Как помочь ребенку сдать экзамены"

11 классы-по четвергам (14.00 -15.00)

Кабинет психолога (младший блок, 2 этаж)

Стрекаловская
Галина Георгиевна
График работы - понедельник-пятница с 8.00 до 15.00 ч.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА (6—11 лет)

 

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — УЧЕБА

— Перестройка познавательных процессов — формирование произвольности, продуктивности и устойчивости — развитие произвольного внимания, произвольного целенаправленного восприятия—наблюдения, произвольного осмысленного запоминания, памяти (прежде всего механической памяти)

НОВООБРАЗОВАНИЯ:

— Развитие мышления - переход от наглядно-образного мышления к СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ на уровне КОНКРЕТНЫХ ПОНЯТИЙ. (Переход процессов мышления на новую ступень и связанная с этим перестройка всех остальных процессов и составляет основное содержание умственного развития в младшем школьном возрасте.)

— Развитие саморегуляции, произвольности поведения, воли, научается делать то, что надо, а не то, что хотелось бы: обучаются в определенной степени управлять своим поведением;

— Развитие рефлексии (умение ребенка осознавать то, что он делает, и аргументировать, обосновывать свою деятельность)

— Формируется внутренний план действий (ребенок уже может выполнять действия про себя — умственные действия):

  • усвоение умений чтения, письма, арифметических вычислений, накопление знаний
  • овладение навыками домашнего труда;
  • расширение сферы общения, появление новых авторитетов (учитель)

— Формирование отношений в учебном коллективе:

  • игры развивающие занимают второе место после учебы;
  • формирование самооценки на основе оценивания учителями и достигнутых результатов в учении, часто снижение самооценки;
  • формируются уверенность в себе, компетентность либо в случае затруднений в учебе, критичности учителей и родителей формируются
  • неверие в свои силы, чувство неполноценности, фрустрированность, потеря интереса к учению, «школьные неврозы»
 



Сегодня: