Психолог

Стрекаловская Галина Георгиевна

Уважаемые родители!!!

Приглашаем Вас на консультации по теме

"Как помочь ребенку сдать экзамены"

11 классы-по четвергам (14.00 -15.00)

Кабинет психолога (младший блок, 2 этаж)

Стрекаловская
Галина Георгиевна
График работы - понедельник-пятница с 8.00 до 15.00 ч.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА(11—14лет)

  • Интенсивное половое созревание и развитие, бурная физиологическая перестройка организма
  • Неустойчивая эмоциональная сфера, всплески и неуправляемость эмоций и настроений
  • САМОУТВЕРЖДЕНИЕ своей самостоятельности и индивидуальности, возможность возникновения конфликтных отношений с взрослыми; возникают трудности во взаимоотношениях с взрослыми: негативизм, упрямство, строптивость, бунт против взрослых, безразличие к оценке успехов, к школе (отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам родителей и учителей)
  • ВЕДУЩАЯ деятельность — ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ, освоение новых норм поведения и отношений с людьми на основе необходимости " завоевать" признание, расположение и уважение сверстников к себе, поиск друга, поиск «своей» компании
  • Формирование САМООЦЕНКИ, ХАРАКТЕРА;
  • Возможно возникновение акцентуаций характера и ДЕЗАДАПТИВНЫХ ФОРМ поведения
  • Формирование собственных взглядов, протест против диктата взрослых, самостоятельный выбор референтной группы
  • Отсутствие подлинной самостоятельности, наличие повышенной внушаемости и конформизма по отношению к ровесникам
  • Развитие ЛОГИЧЕСКОГО мышления, способности к теоретическим рассуждениям и самоанализу, к оперированию абстрактными понятиями
  • Самоконтроль и планирование деятельности еще затруднено
  • Повышенная утомляемость и эмоциональность, импульсивность, противоречивость
  • Склонность к риску, агрессивности как приемам самоутверждения Появление сексуальных влечений и интересов Формирование САМОСОЗНАНИЯ своего "Я", эгоидентичности
  • Избирательность в учении, сензитивность для развития общих и специальных способностей
  • Центральное личностное новообразование — возникает «чувство взрослости»
  • второе психологическое рождение ребенка — «страх потери Я» (быть самим собой со своим неповторимым душевным миром или быть вместе с людьми, друзьями, быть, как они)

Новообразования:

  • возникновение социального сознания и самосознания;
  • самоопределение (осознание себя в качестве члена общества, подготовка к выбору будущей профессии, своего места в жизни)
 



Сегодня: