Воспитательная работа

Положение о методическом объединении классных руководителей

1. Общие положения

1.1 Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

1.2 Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией РК, Законом РК "Об образовании", административным, трудовым и законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, Программой развития на основе годового и перспективного планов учреждения.

1.2 Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

1.3 Методическое объединение классных руководителей свою деятельность осуществляет в тесном контакте с научно-методическим (методическим) советом школы и подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления - Управляющему совету школы.

1.4 Методическая работа МО классных руководителей выстраивается в соответствии со следующими принципами:

· научности - т.е. поиск и разработки учителей должны иметь глубокую методологическую основу;

· гуманитаризации – основой содержания образования является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира;

· системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества образовательного процесса – осмысление теоретических основ образовательной проблемы – разработка методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную практику – подготовка методологических рекомендаций – презентация;

· актуальности и востребованности, т.е. направленности на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы и т. д.;

· культуросообразности – разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры.

2. Цели и задачи деятельности методического объединения классных руководителей

2.1 Методическое объединение классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с цель методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.

2.2 Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:
- повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
- организация программно - методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;

- обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся;

- информирование о нормативно- правовой базе, регулирующей работу классных руководителей;

- формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;

- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;

- вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;

- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;

- оценивание работы членов объединения, ходатайство перед комиссией по распределению надтарифного фонда о поощрении лучших классных руководителей.

3. Функции методического объединения классных руководителей.

3.1 Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария, выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:

· состояние воспитания в процессе обучения;

· создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;

· научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;

· участие в организации и проведении аттестации педагогов;

· формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;

· организация социально-профилактической работы;

· вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;

· мониторинг уровня воспитанности учащихся.

3.2 Организационно - координирующая функция, выражающаяся в планировании и
организации работы МО классных руководителей:

· разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов;

· разработка методического сопровождения воспитательного процесса;

· вынесение на рассмотрение администрацией школы вопросов по распределению классного руководства между учителями школы;

· определение и утверждение тематики работы творческих групп классных руководителей;

· координации воспитательной деятельности классных руководителей и организации их взаимодействия;

3.3 Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников образовательного учреждения по вопросам:

· нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;

· методического сопровождения деятельности классного руководителя;

· информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;

· проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.

3.4 Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:

· создание условий для непрерывного образования педагогов;

· оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика);

· организация методических выставок по проблемам воспитания;

· разработку методических рекомендации по приоритетным направлениям работы;

· подготовка творческих отчетов, мастер - классов, педагогических марафонов, педагогических чтений, семинаров;

· координация работы методического объединения с вышестоящими
методическими службами.

4. Полномочия и ответственность МО:

4.1 Полномочия:

· выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;

· вносить предложения в работу МО, программы развития школы;

· обращаться за консультациями по проблеме воспитания к директору школы или заместителям директора;

· готовить предложения при проведении аттестации учителей;

· ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении членов методического объединения за достижения в работе;

· вносить предложения о публикации методических материалов классных руководителей;

· рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического мастерства за пределами школы;

4.2 Ответственность:

· за объективность анализа деятельности классных руководителей;

· за своевременную реализацию главных направлений работы;

· за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;

· за корректность обсуждаемых вопросов.

5. Организация работы методического объединения классных руководителей.

5.1 Методическое объединение возглавляет заместитель директора школы по воспитательной работе (педагог - организатор, опытный классный руководитель).

Руководитель методического объединения классных руководителей:

5.2 Несет ответственность:

· за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения классных руководителей;

· ведение документации и отчетности деятельности методического объединения классных руководителей;

· за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы, в вышестоящие инстанции о работе объединения и проведенных мероприятиях;

· за повышение методического (научно-методического) уровня воспитательной работы;

· за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных
руководителей;

· за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;

· за формирование банка данных воспитательных мероприятий.

5.3 Организует:

· взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;

· заседания методического объединения, открытые мероприятия, семинары, конференции, в другие формы повышения квалификации педагогов;

· изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;

· консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей.

· координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах;

· содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах;

· принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей;

· участвует в научно-исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания совместно с заместителем директора по ВР;

· организует проектные (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность.

5.4 План работы методического объединения утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы). План методического объединения классных руководителей является частью годового плана работы школы.

5.5 Периодичность заседаний методического объединения - один раз в четверть, заседания протоколируются.

5.6 В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.

6. Документация и отчетность методического объединения классных руководителей

· Положение о методическом объединении

· Тема МО КР

· Цель МО КР

· Аналитические материалы по итогам работы за год, о результатах проведенных мероприятий

· Годовой план работы

· Протоколы заседаний

· Статистические сведения (банк данных) о членах методического объединения (количественный и качественный состав);

· Работа КР по самообразованию: сведения о темах, обобщение опыта, наличие лицензионных работ.

 



Сегодня:

Заместитель директора по воспитательной работе
Руководитель ШМО


Агаркова
Альбина Геннадьевна

Педагоги-организаторы

Майорникова
Татьяна Евгеньевна
и
Баранов
Василий Александрович