Воспитательная работа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«ЛИДЕР»

ШКОЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЮВеНТА»

на 2017 – 2018 учебный год.

Школьное общественное объединение «Республика ЮВеНТА» является добровольным объединением, имеющим своей целью создание союза подростков, стремящихся к осознанию личного достоинства, готовящих себя к позиции лидера, творческой личности.

«Республика» строит свою деятельность на основе следующих принципов:

  • -равноправие жителей республики;
  • -свободы вхождения в республику и выхода из неё;
  • -коллективного принятия решений,
  • -принципа творчества;
  • -принципа учёта индивидуальных особенностей и общих интересов граждан республики.

Миссия:

  • воспитание личности свободного человека.

Задачи:

  1. .Адаптация подростка в современных жизненных условиях.
  2. Использование в жизни республики приоритета общечеловеческих ценностей гуманизма и любви к Отечеству.
  3. Защита прав, интересов, чести и достоинства граждан республики на всех уровнях.
  4. Выявление и раскрытие творческих способностей.

Для достижения целей и задач, а также соблюдения декларированных Общественным объединением принципов, предлагается образовательная программа «ЛИДЕР».

Данная программа является модифицированным вариантом программ «Лидер» НПУ Совета СПО - ФДО, «21урок лидерства» КДПиШ г. Красноярска.

Наше время возвращает понятию «активная жизненная позиция» его первоначальный смысл. Однако активизировать деятельность всех сразу невозможно, грань между «активом» и «пассивом» будет стираться постепенно.

Процесс воспитания активности подготовки лидеров управляем и должен строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека. Создавая потенциал будущего лидера, организатор вместе с организуемым определяет способ его жизнедеятельности и социального бытия.

В детских организациях проблеме воспитания лидерства всегда уделялось большое внимание. Ведь от того, насколько активны ребячьи «вожаки» зависит успешность реализации всех планов объединения детей.

В связи с этим, большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и создание условий для развития лидерства в детской организации. Эта задача в полной мере способствует социализации личности, а развитие лидерских способностей повышает возможности личности в новых социально-экономических условиях.

Цель программы: формирование у учащихся лидерских качеств

для деятельности в школьном общественном объединении «Республика ЮВеНТА»

Задачи:

·         Познакомить учащихся с теорией лидерства.

·         Помочь ребёнку персонально, побудить его к активным действиям, самосовершенствованию, программированию своего будущего.

Программа состоит из серии шестидесятиминутных занятий и практических дел.

Занятия проводятся в свободное от учёбы время, практические дела направлены на реализацию Программы деятельности общественного объединения «Республика ЮВеНТА».

От учащихся следует ожидать, что они будут использовать эти навыки при планировании классных и общешкольных мероприятий, в работе общественного объединения. А также обладание ими может способствовать улучшению самодисциплины.

Ожидаемые результаты.

После прохождения курса обучения учащийся будет способен:

  • -дать определение лидерства и вести себя как лидер;
  • -показывать своим поведением важность чувства собственного достоинства и самомотивации;
  • -разрешать конфликты, используя навыки решения проблем;
  • -ставить себе цели и достигать их;
  • -публично выступать, улучшая навыки и приобретая уверенность;
  • -проводить успешные собрания, используя метод взаимодействия;
  • -использовать навыки управления временем и делами в личном планировании;
  • -использовать технику мозгового штурма для планирования и организации;
  • -оценить свой лидерский и творческий потенциал;
  • -сформировать команду для решения плановых задач.

Обзор учебного плана.

  • Теория лидерства.

Введение/Ознакомление/Ожидания/Соглашения/
Поведение лидера; качества и стили.
Лидер и его команда.
Новые игры.

  • Личный рост и развитие.

Принятие решений.
Управление временем и делами.
Постановка цели.
Навыки общения.
Разрешение конфликтов.
Чувство собственного достоинства.
Критикуешь ты. Критикуют тебя.

  • Ассертивное поведение.
  • Мероприятия по использованию навыков.

Заключение соглашений.
Навыки проведения собраний.
Планирование практических действий.
Организация и проведение мероприятий.


Учебно – тематический план

 

Тема занятия

часы

Примечания

I

1. Ознакомительное занятие
2. Соглашения
3. Тест «Я - лидер»
4. Выборы классного самоуправления
5. Искусство проведения встреч

2
2
2
16
10

Практическое

32

II

1. Общение
2. Цели и задачи.
3. Разрешение конфликтов.
4. Что такое ассертивность?
5. Интермеццо №1
6. Агрессивно – пассивно - ассертивно
7. Интермеццо №2

12
2
4
2
8
2
6

Практическое
Практическое

36

III

1. Ассертивные права человека.
2. Об удовлетворении справедливых требований.
3. Как говорить «нет» без чувства вины.
4. Интермеццо №3
5. Умение попросить об одолжении.
6. Компромис и консенсус.
7. Интермеццо №4
8. Планирование.
9. Управление личным временем и делами.
10. Лидерские качества и поведение
11. Стили лидерства
12. Лидер и его команда
13. Организаторские техники.
14. Критикуешь ты. Критикуют тебя.
15. Поспорим с великими.

2
4
2
8
4
4
6
4
2
2
2
2
4
2
2

Практическое
Практическое

50

IV

1. Тест «Лидер ли я?»
2. Тренинг общения

2
30

Практическое

32

Всего часов 150
Из них практических 70

 

Механизмы контроля.

  1. Мониторинг лидерского потенциала до начала занятий и по окончанию курса.
  2. Конкурс «Я - лидер».
  3. Выборы президента общественного объединения.
  4. Дневник личного роста учащегося.
  5. Общешкольные мероприятия, уровень подготовки и проведения.

Литература.

  1. Программа «Лидер».НПЦ Совета СПО – ФДО. Москва -1992
  2. Как делать всё по-своему. В.Каппони.Т.Новак. «Питер»-1995
  3. Лидер в тебе. С.Ливаин. М. Кром. Москва -1995
  4. 21 урок о лидерстве Красноярск -2003
  5. Психология менеджмента. Н. Обозов -1998
  6. Психология власти и лидерстваН. Обозов 2002

 

 



Сегодня:

Заместитель директора по воспитательной работе
Руководитель ШМО


Агаркова
Альбина Геннадьевна

Педагог-организатор

Майорникова
Татьяна Евгеньевна